Скай Экспресс или Sky Express — первая бюджетная авиакомпания России. Начав полеты в январе 2007 г. компания стремится повторить историю многих других low cost авиакомпаний мира и добиться успеха на внутреннем российском рынке.
Работа над проектом создания первой российской авиакомпании — дискаунтера проводилась несколько лет. В результате создатели компании смогли заручиться поддержкой влиятельных российских и европейских инвестиционных фондов, что позволило авиакомпании Скай Экспресс взять уверенный старт, постоянно наращивая объемы перевозок и пополняя самолетный парк.
Маршруты Sky Express
Сегодня авиакомпания Скай Экспресс обслуживает бюджетные авиалинии из московского аэропорта Внуково в 10 российских городов (Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Мурманск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тюмень, Челябинск). Подобно другим мировым авиакомпаниям-дискаунтерам Скай Экспресс на всех маршрутах предлагает высокочастотные полеты (несколько рейсов в день).
Скай Экспресс рассчитывает обеспечить загрузку своих рейсов за счет пассажиров, ранее не летавших самолетами вообще. К примеру, летом 2007 г. немало людей впервые слетали из Москвы в Сочи и обратно за 1000 руб., воспользовавшись промо-тарифами авиакомпании. Да и сейчас слетать в Сочи на 2 ночи с авиакомпанией Скай Экспресс обходится довольно дешево. Стоимость полета напрямую зависит от загрузки рейса — чем в самолете больше пустых кресел, тем дешевле тариф. Поэтому, если хотите улететь за 500 или 1000 руб. — покупайте билет заранее.
Инновации
Скай Экспресс без преувеличения можно назвать самой инновационной авиакомпанией России. Первой начав массовую продажу билетов через интернет и практически отказавшись от бумажных бланков (уже за первые 4 месяца полетов доля продаж через интернет составила 65%), авиакомпания доказала, что такой способ продажи может доминировать и в нашей стране.
Скай Экспресс постоянно выводит на рынок инновационные продукты — карточки предоплаты авиабилетов, совместные программы с гостиницами, продажа авиабилетов через салоны сотовой связи «Евросеть» и т.д.
Модель бизнеса авиакомпании
Бизнес-модель лоукостера Sky Express построена на формуле успеха ведущих мировых бюджетных авиакомпаний — низкие расходы, высокая производительность, эффективная система управления продажами и доходами.
На старте авиакомпания Скай Экспресс объявила о своих амбициозных планах — к 2012 г. выйти на объем перевозок в 7 млн пассажиров в год (крупнейшая российская авиакомпания Аэрофлот в 2006 г. перевезла 7,3 млн пассажиров). Будет достигнута эта цель или нет — покажет время.
Алексей Марчуков, октябрь 2007
P.S. Первый российский лоукостер Sky Express не сумел закрепиться на рынке. Убыточная деятельность перевозчика привела к закрытию компании в 2011 году.