Лоукостеры

Low Cost авиакомпании бывают разные

Low cost - типы бюджетные авиакомпанийСегодня не все low cost авиакомпании похожи друг на друга. За последнее десятилетие бурного роста во всем мире появилось более 100 новых авиакомпаний, начавших полеты по принципам low cost - low fare (низкие расходы - низкие тарифы). Некоторые классические авиакомпании под давлением конкуренции также изменили свои бизнес модели, превратившись в авиакомпаний-дискаунтеров. Появление новых и развитие существующих авиакомпаний разнообразят модель бизнеса на основе низких расходов.

Можно выделить следующие типы бюджетных авиакомпаний:

1. Классический Low Cost
Классическая бизнес-модель авиакомпании Low Cost - это концентрация усилий на снижении расходов всеми возможными средствами. Полеты во второстепенные аэропорты, полное отсутствие бесплатного сервиса в воздухе и на земле, уменьшенный шаг кресел в салоне самолета и т.п.

К таким авиакомпаниям применяется определение "no frills" (без излишеств). При полете с ними нужно быть готовым к тому, что Вам придется носить с собой багаж в самолет, платить за воду, не получить ни копейки при отказе от полета. Но зато и цены на авиабилеты в таких авиакомпаниях - самые низкие.

Low cost авиакомпании, использующие такую модель - американская Southwest, европейская Ryanair, азиатская AirAsia. Близка к этой модели и первая российская авиакомпания-дискаунтер Sky Express.

2. Low Cost с излишествами
Некоторые бюджетные авиакомпании находят, что выгоднее предложить некоторый сервис, чтобы привлечь более состоятельные и требовательные категории категории пассажиров. Такие авиакомпании могут летать из крупных известных аэропортов, выдавать бесплатно воду и легкие закуски, предлагать транзитные перелеты через хабовые аэропорты и т.п.

Примеры таких перевозчиков - британская easyJet, германская Air Berlin, американская Frontier.

3. Супер Low Cost
Ряд бюджетных авиакомпаний при минимуме сервиса предлагают своим пассажирам высочайший уровень комфорта в полете - новые самолеты, кожаные кресла, сверхсовременная система развлечений на борту, включающая индивидуальные мониторы в каждом кресле, телевидение и интернет. Авиабилеты на рейсы таких авиакомпаний дороже, но зато комфорт в полете даже выше, чем у большинства традиционных перевозчиков.

К таким авиакомпаниям относятся - американская JetBlue, канадская WestJet.

4. Бизнес Low Cost
В середине 2000-х годов появилось несколько авиакомпаний-дискаунтеров нового типа, предлагавших дешевые перелеты в салоне бизнес-класса. Авиакомпании MaxJet, Silverjet, Oasis Hong Kong осуществляли полеты на дальние расстояния (Европа-США, Европа-Азия, Азия-США) на самолетах, оснащенных салонами бизнес-класса. Иногда также использовались самолеты, имеющие только бизнес-класс на борту.

Принцип такой модели заключался в привлечении "деловых" пассажиров, которым предлагался многочасовой перелет в бизнес-классе на 30-50% дешевле, чем у крупных национальных авиакомпаний. Однако первые авиакомпании такого типа не выдержали конкуренции с традиционными перевозчиками и были вынуждены одна за другой прекратить свою деятельность. В настоящее время полеты продолжает выполнять лишь французская L'Avion.

5. Дальнемагистральный Low Cost
Последние эксперименты с бюджетной моделью перевозок - специализированные low-cost авиакомпании для дальнемагистральных маршрутов. Такие перевозчики предлагают низкие тарифы на популярных межконтинентальных авиалиниях, предлагая минимум бесплатного сервиса. Низкие эксплуатационные расходы обеспечиваются за счет однотипности самолетов, высокой производительности и сокращению издержек на продажу авиабилетов.

Первые авиакомпании такого типа появились в Юго-Восточной Азии и Австралии - AirAsia X, Jetstar.


Low cost авиакомпании постоянно развиваются и совершенствуются и сайт Fly Low Cost следит за происходящими изменениями.


Алексей Марчуков, ноябрь 2007 - май 2009 г.

Читать другие статьи про low cost авиакомпании